?

Log in

No account? Create an account
двойное гражданство с Россией для детей до 18 лет - Русскоязычная Эстония

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 26th, 2009


Previous Entry Share Next Entry
avkavk1979
12:58 pm - двойное гражданство с Россией для детей до 18 лет
Сегодня звонила в мигдеп и читала эстонский закон о гражданстве.

Сухим остатком такое могу сказать.

Вот выдержки из закона (на английском и эстонском):

§ 3. Prevention of multiple citizenship

Persons who by birth acquire the citizenship of another state in addition to Estonian citizenship shall renounce either their Estonian citizenship or their citizenship of the other state within three years after attaining the age of 18 years


§ 3. Mitme kodakondsuse vältimine

Isik, kes lisaks Eesti kodakondsusele omandab sünniga ka mõne muu riigi kodakondsuse, peab 18-aastaseks saamisel kolme aasta jooksul loobuma kas Eesti või mõne muu riigi kodakondsusest.

Ответ Мигдепа был лаконичным по-эстонски: если в законе так написано, то значит, все в порядке, и до 18 лет можно не переживать ни о чем.

Хочу еще, правда, для собственного успокоения позвонить в пограничный департамент.

Пишу это все вверху ввиду обширности всей переписки, видимо, тема задела многих.



А вот изначальное сообщение:

Озадачились вот получением гражданства России для ребенка 3х лет, первое гражданство эстонское.

Комменты, что такое типа нельзя, игнорирую, потому как есть реальные примеры, что Россия второе гражданство детям до 18 лет дает без проблем при наличии российского гражданства у одного из родителей (на основании российского закона о гражданстве).

Вопрос такой: те, кто с этим реально сталкивался, поясните, пожалуйста, на реальном опыте сегодняшних дней , как к этому относится Эстония? Могут ли быть в дальнейшем проблемы в самой Эстонии и на границе у носителя такого гражданства и у родителя-россиянина, по которому такое гражданство получается?

Застращали сильно родственники, отговаривающие нас от этого дела.

Заранее признательна за все ответы.




(51 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:gae13
Date:October 26th, 2009 11:12 am (UTC)
(Link)
Я не специалист, но.
Двойное гражданство Россия не поддерживает, ни с кем. Но между Эстонией и Россией нет обмена информацией (скажем, если бы первое было украинское, то эта информация поступила бы в Россию, и наоборот - в Украину о наличии российского, от одного пришлось бы отказаться). так как обмена этого нет, никто не помешает вам получить второе гражданство, не отказавшись от первого. По крайней мере, это работает в случае получения второго эстонского гражданства. Потом главное нужный паспорт в нужной стране показывать :)
Какие санкции могут быть со стороны Эстонии - не знаю, нужно смотреть в законы.
[User Picture]
From:cute_animal
Date:October 26th, 2009 11:13 am (UTC)
(Link)
лишение эстонского гражданства
[User Picture]
From:gae13
Date:October 26th, 2009 11:19 am (UTC)
(Link)
Кстати, чуть не забыл. Сложность получения российского гражданства заключается в т.н. квотах на гражданство: каждый регион имеет определенное количество квот на выдачу российских гражданств, соответственно, в Москве его получить очень тяжело даже по гражданству родителя, далее по нисходящей. так что гражданство родителя отнюдь не обязательно обеспечит вам легкое получение гражданства на ребенка.
[User Picture]
From:kulirina
Date:October 26th, 2009 11:29 am (UTC)
(Link)
сложность только в одном-в работе местного посольства, поэтому для получения надо массу терпения и времени и желания доказывать, что вы не верблюд...
[User Picture]
From:julia_jem
Date:October 26th, 2009 11:19 am (UTC)
(Link)
С эстонским гражданством можно иметь второе до 18 лет, а потом надо будет выбирать
[User Picture]
From:saniabober
Date:October 26th, 2009 11:30 am (UTC)
(Link)
муж получил эстонское гражданство только в 20 с чем-то лет. и никто ничего не отнимает. не имеют права!! это если сдавать экзамен на гражданство, то имеют права лишить эстонского, если человек не отказывается от российского.
[User Picture]
From:kulirina
Date:October 26th, 2009 11:26 am (UTC)
(Link)
никаких санкций и никак не относятся. только приехала из России с сыном, у которого 2 гражданства: есть паспорт и ид-карта, где написано, что гражданство Эстонии, и в моём российском паспорте он тоже вписан, что подтверждает его российское гражданство и освобождает от визы. на границе просят обычно паспорт его тоже, но только для ознакомления, никаких штампов в него не ставят.
---к комменту выше, лишить гражданства, полученного по рождению нельзя---
в Эстонии вариант с 2-гражданством как бы разрешен до 18 лет, потому как родители не могут решать за своего ребенка гражданином какой страны он будет, поэтому при совершеннолетии как бы должен выбрать
как бы, потому как лишить его гражданства по рождению нельзя (знаю реально людей возрастом старше 18, кто имеет 2 и все в порядке
[User Picture]
From:saniabober
Date:October 26th, 2009 11:32 am (UTC)
(Link)
вот. у нас тоже самое.

и +много к моменту про лишения гражданства.
[User Picture]
From:mr_grey_goo
Date:October 26th, 2009 04:55 pm (UTC)
(Link)
Да пусть потом лишают эстонского гражданства, вид то на жительство по любасу надо будет давать, тк живет здесь с рождения, иначе будет абсурд.
Сейчас даже с Серым выгодней быть, чем с Эстонским паспортом - виза в Россию бесплатна, точнее вообще не нужна. Супер, блин, дожили, наш статус гражданина Эстонии хуже, чем статус Серопаспортника. а нужен ли тогда Эстонский Паспорт?
Абсурд в общем.

(Это так, мысли вслух).
[User Picture]
From:parfija
Date:October 26th, 2009 05:44 pm (UTC)
(Link)
Итак,летом делала сыну 2 гражданства.Племянница 2х лет тоже имеет 2 и спокойно через границу с родителями ездят чуть ли не каждый месяц

На данный момент ребенок в эстонии имеет право на 2 гражданства по рождению (один родитель гражданин Эстонии,второй-другого гос-ва) до 18 лет,затем в течение 3х лет должен выбрать одно из гражданств

Насчет ЭСТОНСКОГО гражданства все просто-
Пошла в миграционный (с собой свдетельство о рождении,1 фото на ИД-карту,50 крон) - заказала ИД карту.Паспорт пока не стала.

Насчет РОССИЙСКОГО

У НОТАРИУСА нужно перевести и заверить (эти 5 бумажек стоят около 1000 крон - делала в Нарве.мб дороже,зависит от нотариуса)
1.свидетельсво о рождении ребенка
2.справку о прописке ребенка
3.свидетельство о браке (в нашем случае)
4.ИД карту родителя с Российским гражданством (или вид на жительство)
5.паспорт родителя-иностранца

(на всякий случай у меня с собой были еще свои копии всех этих документов.ид-карту с обейх сторон копируем! + копия паспорта родителя гражданина РФ(стр 33 и 37))

6.заверенное согласие родителя-иностранца на получение ребенком Российского гражданства
(можно сделать и у консульского нотариуса,раза в 2 дешевле чем у простого,но его еще надо поймать)
120крон стоило мне в консульстве и 240 у нотариуса простого(мб и больше )

фото 4*5 см - 2 шт
540 крон консульский сбор

в самом консульстве заполняете заявление (приложение 2)
по своему опыту скажу что данные туда лучше списывать с переводов нотариуса (особенно что касается гражданина эстонии).ну и пользоваться бланком-примером)))) %)

ПОТОМ
для вклейки (родителю гражданства РФ
) или паспорта для ребенка
копии (не заверенные и не переведенные)

1.св-во о рождении ребенка
2.вид на жительство ребенка или родителя
3.паспорт родителя(стр 33 и 37)
4. 240еек
5. 2 фото ребенка 4*5 (на паспорт 3 фото!)
6. 1 фотография родителя гражданина РФ 4*5 для паспорта

6.у дежурного получаете бланки заявления на вписание (в паспорт) или паспорт,учетную карточку на ребенка.
[User Picture]
From:vikilt
Date:October 26th, 2009 06:33 pm (UTC)
(Link)
Ничего себе "Россия не признает двойное гражданство" Оччень даже признает. Но выборочно как-то. Например израильско-российское очччень даже у многих, известных нам с вами людей. У моей сестры - Щвейцарии и России.
А Эстония? Не наш ли президент "глубокоуважаемый" гражданин США?! Эту страну вообще понять сложно. Никому нельзя, а кому-то все же можно!
[User Picture]
From:gae13
Date:October 28th, 2009 04:48 pm (UTC)
(Link)
Официально - нет. Я когда получал второе, меня предупредили, что мне придется выбрать гражданство. Но для этого нужно самому пойти и написать отказ, а я этого не сделал. Просто показываю не территории России российский паспорт, на территории другой страны - паспорт этой страны.

Но иногда происходит какой-то обмен информацией, с Украиной - точно. Подруга моя, украинка, отец ее ребенка - русский. При получении ребенком российского гражданства ее предупредили, что до 18 лет ребенок будет иметь двойное гражданство, потом обязательно нужно будет выбрать. она сама тоже получила российское, но ей дали паспорт только когда она отказалась от украинского.
[User Picture]
From:avkavk1979
Date:October 27th, 2009 11:25 am (UTC)

двойное гражданство

(Link)
содержание записи изменено, почитайте, если тема интересна.
From:irina_v71
Date:February 2nd, 2011 01:56 pm (UTC)
(Link)
На днях столкнулась с такой проблемой..у ребёнка (15 лет) 2е гражданство...эстонское по натурализации(отец сдавал экзамен) и российское,т.к я гражданка России...когда оформляла гражданство России для ребёнка,то мне в консульстве России сказали,что в 18 лет,ребёнок сам будет выберать,какое гражданство ей оставить.. сейчас у ней заканчивается срок действия паспорта Эстонии,пошла подавать документы на новый паспорт и мне выдали:мы узнали что у ребёнка есть 2е гражданство..поэтому ребёнок автоматически лишают граждансва Эстонии и пишите отказ от Эстонского граждансва (и тут же сунули мне анкеты на отказ) и подавайте потом ходатайство ,о виде на жительсво в Эстонии!!Ничего писать я не стала!!...неужели вот так,они могут поступить??..ребёнок же не совершеннолетний
[User Picture]
From:avkavk1979
Date:February 2nd, 2011 04:09 pm (UTC)
(Link)
не могут, ткните ссылкой в закон, а именно в указанные выше параграфы. Вести себя они могут как угодно, но принудительно, без Вашего на то заявления, лишить ребенка гражданства до 21 года не могут (21 год = 18 лет, когда реально можно быть с двумя гражданствами, + 3, в течение которых ребенок должен определиться, какое оставить). Не поленитесь, распечатайте закон и пойдите к заведующему (директору) бюро, в котором Вас послали. Если не примут, накатайте жалобу со ссылкой на закон. Я сама могу помочь, если пошлют, я юрист, но есть юристы, которые оказывают помощь бесплатно, например вроде тут http://www.lichr.ee/main/
Если что, пишите лучше ЛС, а то я этот пост очень давно писала, сейчас у меня все ок.
From:irina_v71
Date:February 3rd, 2011 12:25 pm (UTC)
(Link)
Александра ,спасибо вам за ваш ответ)..
В отд. миграции и гражданства ссылаются именно на то,что дочка получила гражданство по натурализации,а не по рождению...мол новый закон теперь...одно враньё и что они этим хотят сказать((спасибо за ссылку...
вы написали,что лучше вам писать на ЛС....ЛС-это что?)

ещё раз спасибо,с Уважением Ирина.
[User Picture]
From:avkavk1979
Date:February 3rd, 2011 12:28 pm (UTC)
(Link)
лс-это личные сообщения :-) Либо можно на мейл avkavk1979@yandex.ru
А закон я проверяла недавно, все там так же осталось, посмотрите на riigiteataja.ee, välismaalaste seadus

> Go to Top
LiveJournal.com